На прошлой неделе мы узнали, что организационный комитет турнира ESWC отказался от доты в качестве одной из дисциплин. Очевидно, что организация увидела все плюсы и минусы данной дисциплины по собственному опыту (в ESWC 2008 Дота была в списке дисциплин).
Причину такого решения постарался выяснить камрад Phil с иностранного сайта mymym.com в своей статье, перевод которой вы можете прочесть ниже. Приятного чтения. ESWC 2009 стал бы очень значимым турниром для дота-дисциплины, ведь ничего подобного мы не увидели бы в ближайшие 6 месяцев точно. В игре огромный выбор скилов и тактик, также в ней присутствует тим-плей. Но нет ничего идеального, и дота в этом случае не исключение – главным и фатальным минусом последней является ее не зрелищность. Проще говоря, в доту интересней играть, чем смотреть, как играют другие. Даже опытные игроки в Доту признаются, что смотреть весь матч от начала до конца нереально трудно и скучно. Каждый раунд игры почти ничем не отличается от предыдущего, в то время как игры в остальных дисциплинах, тот же самый World of Warcraft или WarCraft3, намного интересней из-за своей непредсказуемости. Но тотальным различием между Дотой и другими киберспортивными дисциплинами является время. Все мы знаем, что один раунд игры в Доту длится минимум час. А, как известно, чем дольше время игры – тем меньше шансов у новичков понять смысл игры и получать удовольствие от просмотра. Если честно, то чтобы понять то, что происходит при игре в Доту, нужно быть как минимум плохим игроком. Попробуйте объяснить новичку происходящее на картинке. Забудьте об этом! Вам может показаться, что я агитирую людей играть в ВоВ вместо Доты, но в этом вы не правы. Эти две игры в корне различаются между собой. Кроме того, в ВоВе больше экшена, чем фарминга.Отсутствие спонсорской поддержки. Хотя у Доты громадное коммюнити, у нее нет хорошей поддержки у eSport организаций, ее игры не транслируются по TV, и она мало понятна для новичков. В двух словах, без спонсорской поддержки, на одном игровом комьюнити Дота далеко не уедет. Для примера, в Доте нет мега графики, а значит, та же самая компания по разработке видеокарт nVidia не сможет рекламировать свои продукты через эту игру (все мы знаем заставки nVidia Meant to be played в самых новых играх). Проблема в скучности просмотра самих игр также подливает масла в огонь. Транслирование игр в прямом эфире – хороший способ собрать перед мониторами сотни или даже тысячи игроков и в подходящий момент показать рекламу (как, например, реклама Orange Box в HLTV или реклама разных фирм на картах в WarCraft3), но давайте перейдем к цифрам. За финальными играми по КСу среди мужских команд в Сан-Хосе наблюдало около 20 тысяч человек. Уверен, что на Доте вы не получите такую цифру.
Если Доту стоит включить в список дисциплин только из-за ее популярности (5 миллионов скачиваний карты с официального сайта), то тогда нужно включить и StarCraft c его 9 миллионами игроков, Sims (50 миллионов) и всем нам знакомую игру Red Alert (3 миллиона игроков).
Как мы видим, цифры влияют ровным счетом ни на что и, честно говоря, сейчас спонсорам не совсем выгодно вкладывать свои деньги в Доту. Тогда зачем Дота нужна на ESWC2009?